СОВЕТЫ БАРМЕНУ

Несколько советов бармену по оформлению барной витрины. В барном деле, история которого насчитывает не одно десятилетие, есть свои неписаные законы. Среди них и такой: на витрине бара должна быть та продукция, которая имеется в наличии согласно меню. И уж, конечно, совершенно не имеют права на существование пустые или заполненные подкрашенной водой бутылки, а также пустые сигаретные коробки, запах табака из которых выветрился еще лет пять тому назад.
Бармену также необходимо знать, что алкогольные, безалкогольные и другие напитки, закуски и т.д., включенные в меню, обязательно располагают в следующей последовательности:
— водка
— настойки и наливки
— вина виноградные крепкие
— вина столовые красные
— вина десертные
— коньяки
— ликеры
— шампанское
— пиво
— воды минеральные и фруктовые
— соки
— фирменные напитки (коктейли)
— холодные напитки
— горячие напитки
— кондитерские изделия
— фрукты
— табачные изделия
В меню алкогольных и безалкогольных напитков проставляется емкость бутылки, цена за бутылку, цена за 100 г. Меню подписывают директор, главный бухгалтер, калькулятор.
В коктейль-баре с большим ассортиментом приготавливаемых коктейлей целесообразно меню смешанных напитков (коктейлей) печатать на отдельном . бланке-меню.
И еще о бармене. Настоящий бармен — человек творческий, он должен быть профессионалом в своем деле, а профессионализм его сразу виден: трудится без суеты, четко, уверенно, быстро, при этом меньше устает, чем тот, который из-за неорганизованности постоянно суетится и нервничает.
Бармен постоянно на глазах у публики, которая все подмечает.
Гостя нередко привлекает не только меню бара, но и личность бармена, а это факт экономический.
Бармен должен быть всегда в чистой рубашке — (форме), с коротко подстриженными волосами, чистыми руками и подстриженными ногтями, тщательно выбрит, иметь бабочку или галстук.
При обслуживании гостей за барной стойкой бармен должен быть приветлив, быстро и четко обслуживать гостей, правильно рассчитываться и давать сдачу.
Запрещается бармену при обслуживании гостей вести разговоры с ними, не касающиеся обслуживания.
Бармен должен грамотно и четко отвечать на любые вопросы, возникающие при выборе продукции в меню, при этом не быть навязчивым в своих рекомендациях и советах, соблюдая этикет в общении с гостями бара.

БАРЫ И РЕСТОРАНЫ | кулинария, банкеты, организация работы | © 2017